Какую музыкальную игрушку лучше купить ребенку?
Каждый ребёнок любит импровизировать на музыкальных инструментах и игрушках и проявляет к ним большой интерес. Но всё это стоит Вашего терпения…
Если Вас раздражают громкие звуки и шумы, купите своему ребёнку музыкальную игрушку КАЛИМБУ.
У неё есть металлические пластиночки. Нужно нажимать на их кончики, и калимба издает в ответ очень красивые звуки. Как бы Вы пластиночки не тронули, звуки очень красивые, благо-звучные. И тихие. Почти волшебные, что очень важно: они не раздражают окружающих.
• Используйте калимбу для создания атмосферы сказочности: её звуки очень подходят для того, чтобы сопровождать волшебную сказку.
• Научите ребёнка с помощью калимбы передавать движения различных персонажей, ветер, плач, песню.
• Просто дайте калимбу ребёнку. Рядом с ней он может посидеть-помечтать, ничего вроде бы не делая, погружаясь внутрь самого себя.
• Если у вашего ребёнка к тому же обнаруживаются эмоциональные сложности, то ему обязательно следует подружиться с калимбой, потому что она имеет сильный терапевтический эффект.
Чешки на музыкальных занятиях.
Почему на
музыкальном занятии нужны чешки? – спросите Вы – Ведь сейчас такой большой
выбор обуви для детей, есть намного красивее: туфельки, сандалии, босоножки и
многое другое?»
А дело вот в чем. На
музыкальных занятиях дети осваивают несколько видов деятельности. Одной из них
является музыкально- ритмическая деятельность, танцы. В обычной обуви выполнять
танцевальные движения очень неудобно, а иногда и невозможно. Подошва в такой
обуви жесткая, нога часто перетянута ремешком, нередко очень широким. А ведь
танец предполагает легкость движений, дети активно двигаются по залу:
подпрыгивают, бегают. Неудобные и довольно тяжелые сандалии увеличивают
нагрузку на детские ножки.
«Хорошо, – скажите Вы, – пусть занимаются в чешках,
а на праздник мы купим красивые лаковые туфельки». Ни в коем случае!
Почему?
На празднике дети выполняют то же самое, что и на
занятиях, только в театрализованном оформлении и красивом платье или костюме, а
нагрузки остаются прежними. Дело не только в нагрузке, важен и эстетический
план. При исполнении танца музыку заглушает шум топающих ножек, разноцветные
туфельки отвлекают внимание. Кроме этого, подошва выходных туфель обычно сильно
скользит по полу. Вместо того чтобы наслаждаться своим танцем, ребенок
переживает, как бы ни упасть, что часто и случается в таком случае.
Итак, танцевальная обувь (чешки) – это удобно, безопасно и красиво.
.jpg)
.jpg)
1 июня - День защиты детей. История праздника.
.jpg)
Праздник дома!
Праздники дома…Поводов
для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или
дедушкин юбилей и, конечно же, дни рождения мамы, папы, братика, или сестрички,
дяди, или тети.
Для взрослых это прежде всего покупка подарков
и приготовление застолья. А почему бы не ввести в семейную традицию составление
программы для семейных торжеств, в которой немалое место будет отведено Вашему
ребенку? Еще лучше, если их у Вас двое
или трое. Выберите время, сядьте вместе и наметьте программу, опираясь на
пожелания младшего поколения. Очень
тактично предложите ребенку доставить удовольствие
его выступлением: пожеланиями, стихотворением.Подтолкните его к творчеству,
выдумке и фантазии. Пусть ребенок почувствует себя создателем чего- то
интересного, необычного. Спойте для виновника торжества самую его любимую песню,
станцуйте компанией танец, который знают
все. Например, «Танец утят», «Летку Еньку», или «Арам-зам-зам». Таких танцев
сейчас очень много. В помощь Вам придет интернет.
Основой такой программы могут стать конкурсы,
викторины, игры, частушки (которые готовятся заранее), устройте конкурс рисунка
для именинника (чего проще: подготовить лист бумаги, карандаши, фломастеры или
краски и нарисовать для бабушки цветы).
Сюрпризом
может стать аппликация или поделка из пластилина. Как Вы думаете, приятно
получить в подарок букет из конфет? Эти сюрпризы сейчас в моде. Их образцы
можно найти в интернете и подарок подготовить заранее.
Юбиляр любит музыку? Прекрасно! Да кто же ее не любит? Особенно необычную.
Порадовать гостей, и
домочадцев можно оркестром, который совсем несложно сделать из пустых
коробочек, или пустых бутылочек из под йогурта, насыпав туда крупу, песок, мелкие камушки и т.д. Можно так
же использовать для шумового оформления
бумагу, целлофан, фантики от конфет. А еще, дуя в опущенную в стакан с
водой соломинку и пуская пузыри,
издавать интересный булькающий звук! Поставьте любую веселую, хорошо
знакомую музыку (например «Польку» Рахманинова, «Турецкий марш» ) и аккомпанируйте в такт. Ребенку можно
доверить роль дирижера.
Заблаговременно вместе с ребенком продумайте, как оформить помещение, в котором будете принимать гостей. Оформление может быть лаконичным, строгим, изящным и легким, юмористическим и веселым. При оформлении можно использовать рисунки не только детей, но и взрослых (наверняка, в семье кто - то хорошо рисует), фотографии именинника, шары, можно выпустить газету с отпечатками ладошек.
Поверьте, это не трудно, но очень занимательно и интересно! Это сближает, сплачивает, а, самое главное, воспитывает в детях чувства ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ И ДОЛГА К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, ЖЕЛАНИЕ ДОСТАВИТЬ ЛЮБИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРИЯТНОЕ.
ПРОЯВИТЕ
ФАНТАЗИЮ! ДЛЯ ЭТОГО НАДО ТОЛЬКО ЖЕЛАНИЕ!
Праздник,
подготовленный таким образом, будет приятным долгожданным событием в семье. Он
доставит радость не только детям, имениннику, но и всем присутствующим и
надолго останется в памяти.
И ПОМНИТЕ: РЕБЕНОК
УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ!
Играем клавесами всей семьёй
Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в
пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом
стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.
Играть можно всей семьёй. Сначала разучиваются движения , затем текст, потом всё вместе. Сначала в игре ведущим выступает кто то из взрослых , затем ведущим выбирают ребенка.
«Ножки».
-Ножки, ножки, вы шагали? задаёт вопрос
педагог;
-Мы шагали, мы шагали.
отвечают дети и стучат палочками поочерёдно;
-Ножки, ножки, вы бежали? спрашивает педагог;
-Мы бежали, мы бежали. дети отвечают и стучат
быстрее;
-Ножки, ножки, вы плясали? спрашивает педагог;
-Мы плясали, мы
плясали. дети отвечают и вращают палочками в воздухе;
- Ножки, ножки, вы устали? спрашивает педагог;
-Мы устали, мы устали.
дети отвечают и катают палочки в ладошках;
-Ножки, ножки, отдыхали? спрашивает педагог;
-Отдыхали, отдыхали.
дети отвечают и катают палочки по полу;
И опять всё начинали!
дети стучат палочками одновременно
по полу.
"Рак"
Про меня говорят,
Ударять ритмично двумя
палочками об пол
четвертными длительностями.
Будто пячусь я назад.
Ударять двумя палочками одновременно об пол восьмыми
длительностями.
Не назад, а в перёд –
Ударять ритмично двумя
палочками об пол четвертными
длительностями.
Только задом наперёд.
Ударять двумя палочками одновременно об пол восьмыми
длительностями.
РОЛЬ ТАНЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
Танец занимает важное место в жизни человека, влияя на его физическое и
эмоциональное состояние. Особенно важен танец для ребенка, поскольку
обеспечивает одновременно его гармоничное развитие и является методом воспитания.
Как именно танец влияет на развитие малыша? Вряд ли кто-то будет отрицать его
влияние на физическое развитие детского организма. Благодаря урокам танцев у
детей работают все мышцы и суставы тела, формируется правильная осанка, которая
является залогом общего здоровья организма.
Танцы для детей полезны и для умственного развития. Они положительно влияют на
развитие памяти, воображения, помогают ориентироваться в пространстве,
чувствовать мелодию и ритм. Исследования показали, что дети, посещающие
танцевальные уроки, значительно опережают своих сверстников в умственном
развитии, достигают лучших результатов в учебе.
Уроки танцев влияют на эмоциональную сферу ребенка. Ведь танец и музыка
погружают человека в мир эмоций, способствуя не только их рождению, но и
освобождению. Во время танца ребенок учится понимать себя, осознавать свои
эмоции и впоследствии их выражать.
https://ok.ru/detcad
27 марта - Всемирный день театра.
Масленица.
Музыкальные инструменты народов Урала.
Мы продолжаем работу по проекту "Венок Урала" и знакомим ребят с музыкальными инструментами народов Урала. Предлагаем Вам вместе с детьми познакомиться с инструментами, с их звучанием и историей.
Новогодние правила для хороших родителей!
Рисуем музыку вместе с ребёнком.
Развитие у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к различным его видам: музыке, литературе, живописи, пластике, театру - вот конкретный путь эстетического воспитания дошкольников.
На музыкальных занятиях во время слушания музыки, пения и музыкальных игр дети получают огромный эмоциональный заряд. Мы каждый раз проводим с ними беседы о характере и содержании песен и пьес. Но для большего развития образного мышления и полноценного восприятия музыки мы предлагаем детям поделиться с родителями дома своими впечатлениями и нарисовать иллюстрацию к той или иной песенке или пьесе.
Поначалу большинству детей, если у них не очень развито чувство образного мышления, трудно выразить свои эмоции от прослушанного. И всё же из тех, которые приносят свои рисунки, мы устраиваем выставки в музыкальном зале. Рассматриваем их всей группой и обязательно хвалим и подбадриваем. Оставляем выставку в музыкальном зале на несколько дней, чтобы заинтересовать детей из других групп. Постепенно всё больше и больше ребят приносят свои картинки.
Но не все дети могут хорошо рисовать, и поэтому некоторые приносят рисунки, которые им помогают рисовать дома родители, старшие братья и сёстры. Мы приветствуем семейное творчество, и дети с гордостью говорят, что им помогали мама и папа. Получается, что музыка объединяет не только ребятишек на занятии, но и становится средством для совместного, творческого общения ребёнка и его родителей дома.
Средняя группа. Песня "Котя котик" муз.И.Кишко, сл. Г.Бойко
Не секрет, что замыкаясь на телевизоре и компьютере, современные дети стали меньше общаться с родителями. А ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.
Дорогие родители! Помогите немного своему ребенку, поддержите, направьте, создавайте совместно с ребёнком свои «шедевры»! Это станет ещё одним мостиком между ребёнком и его семьёй, построенный музыкой!
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"
Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.
Известно, что между речью и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Почему с музыкой лучше?
Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка улучшает выразительность, ритмичность движений, их четкость, координацию, плавность, а так же развивают слух, внимание и память.
Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.
В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением.
Старший дошкольный возраст
Младший дошкольный возраст
Как играть на металлофоне?
У Вас дома давно пылится
металлофон. Ребенок периодически к нему подходит, ударит несколько раз и теряет
интерес. Либо долбит так, что у Вас начинает болеть голова. Музыкой это тоже не
назовешь. И Вам бы хотелось, чтобы металлофон приносил большую пользу Вашему
ребенку. В этой статье ответы на наиболее распространенные вопросы мам,
связанных с металлофоном
Расскажите о
происхождении металлофона. Прародитель современного металлофона –
инструмент под названием глокеншпиль (еще его называют “колокольчики”). В
Европу его привезли голландцы с островов в Юго-Восточной Азии в XVII веке. В
XIX веке колокольчики заменили металлическими пластинами. Новая конструкция
оказалась удобнее в обращении и обеспечила лучшее управление звуком.
Современные глокеншпили сейчас называют металлофонами. В английском
языке глокеншпиль. Этот инструмент и сейчас называется металлофон и
относится к разряду ударных музыкальных инструментов. Если Вы будете искать его
в музыкальных магазинах, то смотрите в категории либо ударных инструментов,
либо ударной перкуссии.
Почему все пластинки
разноцветные? Это что-то обозначает?
Разноцветные пластины привлекают внимание
ребенка. Если количество пластин в металлофоне больше 7 (больше одной октавы),
то дублирующие один и тот же звук в разных октавах, окрашены одинаковым цветом.
Бывают металлофоны и однотонные.
По какой части пластины
нужно ударять?
Удар должен приходиться по центру
пластины.
Как держать палочки и
извлекать звук? Дети играют на металлофоне одной правой рукой. Инструмент
кладется на стул или стол таким образом, чтобы он был у ребенка на уровне
пояса. Слева у металлофона должны быть длинные пластины (низкие звуки), справа
– короткие (высокие звуки).
Палочка должна лежать на указательном пальце, а сверху
придерживаться большим. Держать ее нужно свободно, не зажимая в кулак. Тогда
звук будет звонкий.
Удар должен быть легкий, палочки не должны задерживаться на
пластине, а должны отскакивать, как подпрыгивающий мячик.
.
Почему у некоторых
металлофонов пластины расположены в один ряд, а у некоторых – в два? Бывают разные виды
металлофона – диатонический и хроматический. Диатонический означает, что
пластины металлофона располагаются в один ряд и повторяют тона белых
клавиш пианино. Пластины хроматического металлофона расположены в два ряда и
повторяет и белые, и черные клавиши пианино. На таком металлофоне
пластины, как правило, белого и черного цвета. Хроматический металлофон имеет
больше возможностей, на нем можно сыграть больше мелодий. Зато диатонический проще
освоить.
Чем металлофон
отличается от ксилофона? Металлофон является разновидностью
ксилофона. У металлофона пластины металлические, а у ксилофона –
деревянные брусочки.
Какой металлофон
выбрать для ребенка? Все зависит от ваших требований. Самый главный
критерий – это звучание инструмента.
Стоит помнить, что металлофон – это
музыкальный инструмент, а не просто погремушка. Если Вы хотите развивать
музыкальный слух ребенка, а не портить его – стоит обратить самое
пристальное внимание на качество звука.
Комментариев нет:
Отправить комментарий