Слушаем музыку.....
Дети 5—7 лет имеют достаточно развитое произвольное внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Их музыкальная любознательность, интерес осознанны, они проявляют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Отмечается также известная наблюдательность. Ребята способны почувствовать общее настроение музыки и проследить за развитием художественного образа. Они отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят своеобразные, самостоятельные определения: «Какая музыка: медленная, тяжелая, быстрая, легкая, воздушная» и т.д. Дети в состоянии сопоставить отдельные явления действительности с впечатлениями от восприятия музыки.
Не всем дошкольникам легко воспринять и понять абстрактный по своей сути и развивающийся во времени музыкальный художественный образ. Поэтому наша задача научить не только «слушать», но и «слышать» музыку. Мы строим свою работу с учетом особенностей развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста и вводим в слушание музыки другие виды музыкальной (музыкальное движение, пение, дирижирование, игра на детских музыкальных инструментах) и художественной деятельности (рисование, аппликация, лепка )
"Марш гусей" Бин Канеди (аппликация)
Благодаря этому мы добиваемся сформированности эмоциональной отзывчивости на музыку, опосредованной пониманием ее содержания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий